DISCRIMINATING MONOPOLIST
- DISCRIMINATING MONOPOLIST
- Монополист, осуществляющий ценовую дискриминацию
Компания-монополист, стремящаяся увеличивать свои прибыли за счет разделения рынка и установления дискриминирующих цен (см. Price discrimination). Ценовая дискриминация имеет смысл в том случае, когда ценовая эластичность спроса на каждом сегменте рынка разная. Рассмотрим графическое изображение двух рыночных сегментов.
Горизонтальная пунктирная линия MС, проходящая через оба графика, отражает неизменный уровень издержек при продаже продукции по разным ценам. Монопольная цена устанавливается на уровне пересечения линии предельного дохода MR и предельных издержек MC. Рыночный спрос в сегменте А (Dа) менее эластичен, чем спрос в сегменте Б (Db). Максимизирующий прибыль объем производства сегмента А составляет ОА, сегмента Б - OB. Из этого следует, что осуществляющий дискриминацию монополист будет взимать за свою продукцию высокую цену OPa в сегменте А и более низкую цену ОPb в сегменте Б. Diseconomies of scale. Отрицательный эффект роста масштабов производства. Возможное увеличение долговременных средних издержек по мере роста объемов производства фирмы. Рассмотрим график.
По мере роста производства долговременные средние издержки сначала сокращаются, что отражает экономию на масштабах, а затем, достигнув точки Х, начинают расти. Чаще всего причиной отрицательного эффекта масштаба являются проблемы управленческого и административного характера, а также проблемы трудовых взаимоотношений на крупных предприятиях. Ср.: Economies of scale. См. Minimum efficient scale, External diseconomies of scale.
Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa.
О.В. Сиполс.
2010.
Полезное
Смотреть что такое "DISCRIMINATING MONOPOLIST" в других словарях:
discriminating monopoly — A monopoly in which the supplier s products or services are sold to consumers at different prices; by dividing the market into segments and charging each market segment the price it will bear, the monopolist increases profits. An example is the… … Big dictionary of business and management
Монополист, осуществляющий ценовую дискриминацию — DISCRIMINATING MONOPOLIST Компания монополист, стремящаяся увеличивать свои прибыли за счет разделения рынка и установления дискриминирующих цен (см. Price discrimination). Ценовая дискриминация имеет смысл в том случае, когда ценовая… … Словарь-справочник по экономике
Two-part tariff — A two part tariff is a price discrimination technique in which the price of a product or service is composed of two parts a lump sum fee as well as a per unit charge. As with all price discrimination techniques, it may only occur in partially or… … Wikipedia
Monopoly — This article is about the economic term. For the board game, see Monopoly (game). For other uses, see Monopoly (disambiguation). Competition law Basic concepts … Wikipedia
Дискриминирующий монополист — монополист, увеличивающий прибыль путем разбиения сферы своей деятельности на несколько отделенных друг от сегментов рынка с назначением различных (дискриминационных) цен. По английски: Discriminating monopolist См. также: Ценовая дискриминация… … Финансовый словарь
Ценовая дискриминация — PRICE DISCRIMINATION Продажа фирмой одного и того же товара на разных рынках или разным потребителям по разным ценам. Рынки могут отличаться друг от друга по географическому признаку (внутренний и внешний рынок), по виду продукции (рынок… … Словарь-справочник по экономике
Coase conjecture — The Coase conjecture, developed first by Ronald Coase, is an argument in monopoly theory. The conjecture sets up a situation in which a monopolist sells a durable good to a market where resale is impossible and faces consumers who all have… … Wikipedia